Нужна ли собственная служба безопасности в компании ? ⚡ АБ «ЗЕВС»

2021-04-05

Необходимость в создании собственной службы безопасности

Необходимость в создании собственной службы безопасности

Перед тем, как кто-то принимается на работу, он должен успешно пройти собеседование. Претендент на должность старается представить себя в лучшем свете и стать сотрудником предприятия.

Как и зачем проверять кандидатов и работников предприятия?

Жаль, что в Украине недостаточно развита система приема кадров на работу. Сейчас она представляет собой достаточно элементарную схему — анализ резюме, пару собеседований — кандидат уже проходит дальше к новым обязанностям. Увы, этот алгоритм редко позволяет распознать в будущем сотруднике нечестного человека, который специально исказил сведения, чтобы быть принятым на фирму.

По началу это кажется нецелесообразным, но вариантов, как обмануть работодателей достаточно много. Естественно, если соискатель просто приукрасил свои способности, качества или опыт, когда он пытается добиться долгожданной должности, это некритично. Но если биография искажается с целью проникнуть в компанию и получить тайную информацию ситуация становится намного серьезнее. Такие проблемы предотвращаются, если довериться профессионалам со специализацией на организации безопасности.

Какой принцип деятельности отдела безопасности?

Проблемы, которые могут возникать во время найма новых работников,возлагаются на плечи отдела безопасности. Следственно, их работа состоит из:

  • детальный анализ биографии работников и кандидатов;
  • проверка данных о прежних местах труда;
  • прохождение детектора лжи;
  • анализ от психолога,
  • анализ мед.комиссии.
Нужно понимать, что чем больше информации доверено сотруднику, тем тщательнее проверка.

Естественно, не все компании способны обеспечить штатную службу безопасности или системы контроля доступа. Тогда лучше обратиться к специалистам извне. Давайте сравним, какой вариант выгоднее и эффективнее: приглашать сотрудников из других служб или содержать свою.

Как правило, главный плюс штатной обусловлен тем, что "свой" коллега не предает и действует только на пользу начальства. Но по факту порой даже “своих” могут подкупить конкуренты, чтобы достичь собственных целей. Работая на одну организацию, постоянный коллектив отдела при проверках упускает новшества злоумышленников, потому что не встречается с ними лично.

В противовес рядовым “проверяющим”, делегированной компании не принадлежит никакая стратегически важная информация о предприятии, на которой проходит проверка. Специалисты-аутсорсеры следят за усовершенствованием тактик, которыми пользуются злоумышленники.

Чем отличается штатная и нештатная служба безопасности:

  • оплата за услуги аутсорсинговой компании происходит после определения объема и качества проделанного заказа, а зарплата рядовых сотрудников стабильная при любых обстоятельствах, даже самых спокойных для предприятия;
  • штатная служба вероятно выполнит задачу “по старинке”, не применяя новых техник, а приглашенные специалисты чаще задействуют необычные способы и ищут новые подходы;
  • возможность задействовать узких специалистов, которые будут заниматься решениями точных задач, когда работники СБ стандартно подходят к обязанностям;
  • аутсорсинговая компания поможет проверить как соискателей и действующих работников, так и клиентов, партнеров или подрядчиков;
  • сторонний специалист работает с персоналом в первый раз без предрассудков или предрасположений.

Некоторым кажется, что сведения о коллегах и компании не должна выходить за пределы коллектива, поэтому не хотят приглашать наемных специалистов. Но важно понимать, что охранные агентства, где предоставляют услуги защиты, берут на себя обязательства не разглашать информацию о бизнесе, которую узнают во время проверки. Также, уважающий себя аутсорсер заботится о своей репутации.

Это же касается и финансовой части. Разовый прием специалиста для проверки кандидатов или сотрудников оплачивается намного меньше, чем ежемесячная зарплата.

Мы старались разложить по полочкам преимущества и недостатки рядовых и наемных работников отдела безопасности. Надеемся, мы смогли ответить на возможные вопросы и помочь разобраться с проблемами кадров. И советуем провести проверку уже нанятых сотрудников.